Вторник, 27.07.2021, 10:24
Приветствую Вас Гость | RSS

КГОБУ "Мильковская открытая сменная средняя школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа с детьми с ОВЗ и инвалидами

Основные понятия

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • Образовательные программы (АООП) ,методы обучения и воспитания;
  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника);
  • проведение коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здания организаций.

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

Для лиц, имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

Основанием для создания специальных условий является заключение ЦПМПК:

  • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ)
  • увеличение продолжительности на 1,5 часа
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
  • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
  • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
  • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ЦПМПК).

Основные направления работы с детьми, испытывающими трудности обучения.

  1. Оказание помощи в рамках обычных ресурсов школы и сельской местности: занятия в рамках бюджетных объединений дополнительного образования; работа школьного психолога индивидуально и в небольших подгруппах.
  2. Индивидуальная углубленная психолого-педагогическая диагностика.
  3. Консультирование родителей ребенка и рекомендация школьного консилиума  пройти ЦПМПК г. Петропавловска-Камчатского.
  4. Подготовка пакета документов для ЦПМПК г. Петропавловска-Камчатского.
  5. Родители предоставляют школе оригинал заключения и подают заявление на создание особых условий обучения.
  6. Планирование программ коррекции, создание рабочих адаптированных программ.
  7. Обеспечение специальных образовательных условий.

Основные направления работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.

Учебно-воспитательная и методическая работа.

  • Организация учебного процесса, внеурочной деятельности и дополнительного образования;
  • Обеспечение преемственности при переходе по уровням образования;
  • Обеспечение сдачи ГИА;
  • Выявление и поддержка одаренных детей;
  • Разработка индивидуально-образовательного маршрута обучающегося;

 

Коррекционная работа и абилитация.

  • Разработка и реализация индивидуальных коррекционно-реабилитационных маршрутов;
  • Методическая поддержка педагогов;
  • Социализация обучающихся;
  • Консультативная помощь семье обучающегося.

Профориентация и профобучение.

  • Обеспечение непрерывности образовательного процесса;
  • Организация взаимодействия с социальными партнерами.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright mboy-mossh.ucoz.net © 2021
uCoz